Сказка про курицу с петухом и их находке

Сказка Петух и курица читать

Жили-были петух и кура. Вышла кура из избы, а тут град пошел. Испугалась кура и кричит:
— Петун, беда, паны наехали, стреляют, паляют, нас убивают. Бежим, петун!

И побежали. Бежали-бежали. Им стрету заяц.
— Куды, петун, бежишь?
— Аи, не спрашивай меня, спрашивай куру.
— Куды, кура, бежишь?
— Паны наехали, стреляют, паляют, нас убивают.
— Возьмите меня с собой. И побежали. Им стрету лиса.
— Куды, заяц, бежишь?
— Не спрашивай меня, спрашивай петуна.
— Куда, петун, бежишь?
— Не спрашивай меня, спрашивай куру.
— Куды, кура, бежишь?
— Паны наехали, стреляют, паляют, нас убивают.
— Возьмите меня с собой.

И побежали. Им стрету волк.
— Куды, лиса, бежишь?
— Не спрашивай меня, спрашивай зайца.
— Куды, заяц, бежишь?
— Не спрашивай меня, спрашивай петуна-
— Куды, петун, бежишь?
— Не спрашивай меня, спрашивай куру.
— Куды, кура, бежишь?
— Паны наехали, стреляют, паляют, нас убивают.
— Возьмите меня с собой.

И побежали. Им стрету медведь.
— Куды, волк, бежишь?
— Не спрашивай меня, спрашивай лису.
— Куды, лиса, бежишь?
— Не спрашивай меня, спрашивай зайца.
— Куды, заяц, бежишь?
— Не спрашивай меня, спрашивай петуна.
— Куды, петун, бежишь?
— Не спрашивай меня, спрашивай куру.
— Куды, кура, бежишь?
— Паны наехали, стреляют, паляют, нас убиваЪт.
— Возьмите меня с собой.

И побежали. Бежали, бежали, да в рёпну яму и пали. Долго они в яме сидели, есть захотели. Лиса и говорит:
— Давайте петь имена, чье имечко лучше, а чье имечко хуже, того и съедим.

И запели все:
— Медведь-медведухно — имечко хорбше, Лиса-олисава — имечко хороше, Волк-волчухно — имечко хороше, Заяц-зайчухно — имечко хороше, Петун-петунухно — имечко хороше, Кура-окурава — имечко худое!

Тут куру и разорвали. А лиса опять:
— Медведь-медведухно — имечко хорбше, Лиса-олисава — имечко хороше,

Волк-волчухно — имечко хороше, Заяц-зайчухно — имечко хороше. Петун-петунухно — имечко худое!

Схватили петуна и разорвали, да мало. А лиса опять запела:
— Медведь-медведухно — имечко хороше, Лиса-олисава — имечко хорбше, Волк-волчухно — имечко хорбше, Заяц-зайчухно — имечко худое!

Съели и зайца, а все голодны. Лиса и запела:
— Медведь-медведухно — имечко хорбше, Лиса-олисава — имечко хороше. Волк-волчухно — имечко худое!

Разорвали медведь и лиса волка и стали есть. А лиса не ест. Долго сидели. Стало опять голодно, а лиса кишочки волчьи таскает и ест.
— Что это у тебя, лисонька?
— А я кишочки вытягаю и ем.

Медведь и вправду свои кишочки зацепил и помер. Осталась лиса одна. Видит, сидит птичка-синичка.
— Повыздынь меня, птичка.
— А как я тебя повыздыну?
— А понеси в яму прутишков.

Наносила птичка в яму прутишков, да и была лиса такова.

Петушок

Читать сказку на весь экран

Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят — строго наказывают:

— Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай. Когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Петушок и выставил голову в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
— Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня…

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
— Ну, теперь, петушок, не выглядывай в окошко, мы ещё дальше пойдём, не услышим твоего голоса.
Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок сидит, помалкивает. А лиса — опять:
— Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…

Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?
Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
— Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня…

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису — кот дерёт, дрозд клюёт, и отняли петушка.


Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывали петушку:
— Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы ещё дальше уйдём, не услышим твоего голоса.
И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса тут как тут — села под окошечко и поёт:

— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок сидит, помалкивает. А лиса — опять:
— Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…Петушок всё помалкивает. А лиса — опять:
— Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают…
Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?

Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору, за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы…

Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.
Побежали кот и дрозд по лисициным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисициной норе.

Кот настроил гусельки и давай натренькивать:
— Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки…
Ещё дома ли Лисафья-кума,
Во своем ли тёплом гнёздышке?

Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.
И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.

Лиса и дрозд, Русская народная сказка

Кот и лиса, Русская народная сказка

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «А что в яйце?»

— Детки, посмотрите, что лежит в гнездышке? Яйца. Возьмите себе по одному яйцу. Попробуйте его открыть. Что в яйце? (Фигурки курочек и петушков).
Кто вылупился из твоего яйца?

Строительно-конструктивная игра «Построй насест»

— Поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на кубики положите брусок. Вот и готово! Можно посадить петушка или курочку.

Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

— А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Дидактическое упражнение «Спрячь цыпленка под яйцом»

— Положите перед собой цыпленка. А теперь накройте его сверху яйцом, так, чтобы цыпленка не было видно. Цыпленок внизу, а яйцо вверху.

Рисование «Корм для цыплят»

Дети рисуют на подносах с манной крупой зернышки и червячков.

У нашей белой курочки
Множество цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все поесть хотят.

— Цыплят у курочки много, поэтому нарисуйте много зернышек и червячков.

Динамическая пауза «На птичьем дворе»

Под песню «На птичьем дворе» дети ходят по массажным коврикам-травке, по скамейке-мостику, прыгают по кочкам, перепрыгивают ручеек, пролезают в обруч.

Настольный театр «Сказка «Курочка Ряба»

По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляются на стол все действующие персонажи сказки — фигурки из настольного кукольного театра. 

— Дети, посмотрите, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Выберите и покажите того, кто больше всего понравился. Назовите его.

Дети вкладывают пластиковые яйца в углубления клетки для яиц. 

— Сколько яиц? Много яиц.

Аппликация «Цыплята вылупились из яиц»

— Цыплята вылупились из яиц и разбежались. Давайте соберем их и вернем в гнездо. Возьмите цыплят, намажьте их клеем с обратной стороны и приложите к изображению гнезда. Пригладьте сверху ручкой.

Подвижная игра «Цыплятки и кот»

— Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Дидактическая игра «Отгадай»

— Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку отгадку. 

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Они маленькие, бегают, пищат

Кто это? Цыплята.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.

Дидактическая игра «Цветные зернышки»

— Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.

Дети рисуют желтой краской перышки цыпленку.

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»

— Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные!

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)

Какие сказки почитать ребенку на ночь?

Каждому ребенку нравятся разные сказки. Кому-то больше по душе волшебные – где герои отправляются в удивительные приключения, отважные рыцари или богатыри сражаются со злодеями и защищают слабых. Кому-то – бытовые сказки, рассказывающие о повседневной жизни, в которой тоже немало интересного, а кому-то – истории, где главные герои – животные и птицы. На нашем сайте представлены все виды сказок, и вы обязательно найдете то, что будет интересно вашему сыну или дочке. Распределение произведений по категориям сделают поиск текста или аудиокниги удобным и быстрым.

В разделе «Сказки про курочку» мы постарались собрать лучшую коллекцию аудиосказок, в которых главной героиней выступает курица – одна или вместе с петушком

Обратите внимание, наши произведения — это не только сказки для самых маленьких, но и для ребят, которые уже ходят в детский сад и школу

Одно из самых известных произведений, представленных в этом разделе – это, конечно, русская народная сказка «Курочка Ряба». Малыши очень любят добрую историю о рябой куре, которое снесла золотое яичко. Простой сюжет сказки легко воспринимается ребенком. Малыш хорошо представляет себе, какие чувства испытывали дед и баба: радость, огорчение, надежду. И, когда курочка обещает старикам вместо золотого яичка простое, ребенок испытывает радость за героев, учится осознавать, что иногда обычные вещи могут быть гораздо важнее и дороже драгоценных.

А в сказке «Бобовое зернышко» курочка представлена в виде умной, заботливой птицы, которая умеет сострадать и готова прийти на помощь. Когда петух подавился зернышком, она, не теряя времени, отправилась за помощью, и в результате спасла петушка от смерти

Очень важно, чтобы родители, читая эту русскую народную сказку своему крохе, помогли ему увидеть в ней не просто действия героев, а глубокий смысл: во время еды и других важных дел нельзя спешить, а на пути к своей цели придётся преодолевать различные препятствия. Но никогда не стоит сдаваться и опускать руки, тем более если требуется помощь близкому

Почему дети любят слушать аудиокниги о курочках или цыплятах? Потому что эти домашние птицы вызывают у них неподдельный интерес. Наверняка многие из ребят видели кур, когда ездили в деревню к бабушкам и дедушкам. А в рассказах эта птица практически всегда добрая, смелая и заботливая. Какую историю сегодня вы будете читать или слушать со своим ребенком? Предоставьте малышу право самостоятельно выбрать сказку, ведь такая свобода выбора станет залогом будущей любви к чтению. Устраивайтесь поудобнее и приступайте к прослушиванию замечательных детских книжек! Они помогут интересно провести время и открыть для себя много нового!

Значение сказки в жизни ребенка

Когда мы читаем про курочку или других птиц и животных малышу на ночь, негромкий родной мамин голос убаюкивает его, дарит здоровый крепкий сон. Ребенок, засыпая, слышит, что рядом с ним находится близкий человек, и это ощущение оказывает положительное воздействие на его психику. Малыш чувствует себя в полной безопасности, знает, что о нем заботятся и любят.

Однако если по каким-то причинам родители не могут самостоятельно прочитать малышу сказки, то можно воспользоваться нашим сервисом, собравшим большую коллекцию детских книжек в аудиоформате. Благодаря тому, что аудиосказки озвучены профессиональными актерами, ребенок с большим удовольствием будет слушать о приключениях персонажей, сможет хорошо представить в своем воображении волшебный мир и героев произведения. Ребята знакомятся с такими понятиями как дружба, доброта, смелость, любовь, справедливость. Сказки практически всегда заканчиваются хорошо, а значит, ребенок учится справляться с трудностями и быть оптимистом. Увлекательные аудиопроизведения – отличная альтернатива мультфильмам, ведь они не только способствуют развитию ребенка, но и не наносят вред его зрению.

Чтобы дети любили слушать сказки, а затем – читать их самостоятельно, нужно малышу в возрасте до 1 года рассказывать потешки, петь песенки. В дальнейшем мы читаем или вместе с малышом слушаем про курочку рябу, чтобы давать разъяснения

Важно придерживаться простого правила: рассказы для малышей должны быть короткими и с простым сюжетом, а для ребят постарше – более продолжительными. Также психологи рекомендуют очень активным детям слушать сказки про курочку и песни перед сном или днем в качестве «фона» во время спокойных игр, например, во время лепки, складывания кубиков и т.д

Петух и курочка

Читать сказку на весь экран

Отправились однажды петух и курочка в лес за вкусными лесными орешками. По пути петух сказал:

— Если мы найдем орех, то разделим его пополам.

— Ну конечно же, — согласилась курочка.

Вскоре она нашла орешек и разделила его на две половинки. Одну отдала петуху, другую оставила себе. Петух был ужасно жадный. Он побыстрее съелсвою долю и, пока курочка отвернулась, схватил и ее половинку. Но кусочек орешка застрял у него в горлышке. Крикнул петушок курочке:

— Быстрее принеси мне воды, иначе я умру! — Курочка бросилась к колодцу за водой.

— Пожалуйста, колодец, дай мне воды для петушка, иначе он умрет, потому что кусочек орешка застрял у него в горлышке.

Но колодец ответил:

— Я дам тебе воды, если ты принесешь мне платок от швеи.

Курочка побежала к швее.

— Швея, дай мне, пожалуйста, платочек для колодца, а он даст мне воды для петушка, иначе он умрет, потому что подавился орешком.

Швея ответила:

— Я дам тебе платочек, если ты принесешь мне башмачки от сапожника.

Курочка побежала к сапожнику.

— Сапожник, сапожник! Дай мне, пожалуйста, башмачки для швеи. Она даст мне платочек для колодца, а он даст мне воды для петушка, иначе он умрет, потому что подавился орешком.

Сапожник ответил:

— Принеси мне щетины от свиньи, и я дам тебе башмачки для швеи.

Курочка побежала к свинье.

— Свинья, свинья! Дай мне, пожалуйста, щетины для сапожника. Он даст мне башмачки для швеи, она даст мне платочек. Я отнесу платочек колодцу, а он взамен даст мне воды для петушка, потому что он подавился орешком и может умереть.

— Я дам тебе щетины, если ты принесешь мне помоев от повара.

Курочка побежала к повару.

— Повар, повар! Дай мне, пожалуйста, помоев для свиньи. Она даст мнещетины для сапожника. Сапожник даст башмачки для швеи, швея подарит платочек для колодца, а он даст мне воды для петушка, иначе он умрет, потому что подавился орешком.

— Я дам тебе помоев, если ты принесешь мне молока от коровы.

Курочка побежала к корове:

— Коровушка, коровушка! Дай мне, пожалуйста, молочка. Я отнесу его повару, он нальет мне помоев для свиньи. Она даст мне щетины для сапожника, а он подарит мне башмачки для швеи, которая отдаст мне платочек, который я должна буду отнести колодцу, чтобы он дал мне воды для петушка, который может умереть, поскольку подавился орешком.

— Я дам тебе молочка, если ты принесешь мне травы с полянки.

Курочка побежала на поляну.

— Поляна, поляна! Дай мне, пожалуйста, травки для коровы. Она даст мне молочка, я отнесу его повару. Он нальет мне помоев для свиньи. Свинья даст мне щетины для сапожника, он подарит мне башмачки для швеи,она отдаст мне платочек для колодца. А колодец даст воды напиться петушку, потому что у него в горлышке застрял орешек.

— Я дам тебе травки, если ты принесешь мне росы с неба. Курочка подняла вверх головку и закричала:

— Небо, небо! Дай мне, пожалуйста, росы для поляны. Она даст мне травы для коровы, которая даст мне молока для повара, он нальет мне помоев для свиньи. Свинья даст мне для сапожника щетины, а он подарит мне башмачки. Я отнесу башмачки швее, и она отдаст мне платочек для колодца. А он разрешит мне набрать водицы для бедного петушка, который может умереть, потому что в его горлышке застрял орешек.

Небу стало жалко петушка, и оно дало росу поляне. Поляна разрешила курочке нарвать травы, и она побежала к корове. Корова съела душистую траву и дала курочке молочка. За молоко повар налил для свиньи помои. Свинья дала щетины, сапожник за щетину подарил курочке башмачки для швеи. Довольная обновкой, швея отдала курочке платочек. За платочек колодец дал курочке воды, и она принесла ее петушку. Петушок выпил воду, орешек проскочил, и радостный петушок закричал:

— Кукареку, кукареку! Я могу опять петь свои песни.

С этого дня петух перестал быть жадным и всем делился с курочкой.

Две девочки, Азиатская народная сказка

Похлёбка из камней, Итальянская сказка

Поделитесь в социальных сетях:TwitterВКонтактеPinterestWhatsApp
Напишите комментарий