Выбираем хорошую ручную лебедку
Содержание
- Выбираем хорошую ручную лебедку
- Виды лебедок
- Как правильно подобрать автомобильную лебедку?
- Лебёдка из дрели
- Рычажные аналоги
- Критерии выбора
- Как сделать ручную лебедку своими руками: 5 простых и проверенных способов
- Самодельная электролебёдка
- Тяни-толкай
- Устройство лебедок
- Выбор лебедки
- Грузоподъемность лебедки
- Основные разновидности моделей
- Факторы выбора
- Устройство и принцип работы
- Как выбрать ручную лебёдку
При выборе тросовой лебедки, нужно обратить внимание на барабан, а именно на ось вала на которую накручивается трос. Если диаметр небольшой, то натяжной элемент будет быстро изнашиваться и это приведет к заусенцам. В том случае, когда наматывается не трос, а ремень – диаметр вала не важен. Кроме всего, имеет значение насколько качественно стопориться механизм.
Перед применением лебедки, нужно знать массу предмета, который будет передвигаться с помощью устройства. Вес груза должен быть такой, чтобы тяговый механизм мог поднять его, не испытывая особой нагрузки. Все стыки деталей должны быть прочными – это больше относится к барабану и приводу. Даже если рама надежная, то сам вал может легко выйти из строя. Все детали должны быть износостойкими чтобы на них не было воздействия от трения троса, детальнее с широким ассортиментом товаров можно ознакомиться по адресу https://lebedka.ua/
Виды лебедок
На сегодняшний день производителями разработаны следующие виды лебёдок:
- ручные;
- электрические;
- тяговые;
- маневровые;
- скреперные;
- буровые;
- автомобильные.
Каждый из них обладает своими конструктивными особенностями. Они подразделяются на двух и многобарабанные лебёдки.
Первый вид обладает рычажным механизмом, который вручную приводит в движение барабан с намотанным канатом. Этот механизм имеет штангу или барабан с закреплённым рычагом. Принцип работы таких систем основан на протягивании каната через механизм с наматыванием его на барабан. На конце каната закреплен грузозахватывающий механизм (например, крюк).
В электрических устройствах весь механизм осуществляет движение с помощью электрического двигателя. Это значительно расширяет технические возможности, позволяет перемещать более тяжёлые грузы.
Тяговые агрегаты крепятся к горизонтальной или вертикальной поверхности и используются для проведения различного вида строительных и монтажных работ. С их помощью формируются строительные подъёмные устройства.
Маневровая лебёдка применяется на железнодорожном транспорте для перемещения вагонов на небольшие расстояния. Они бывают электрические или пневматические с одним или двумя барабанами.
Буровые лебёдки используются на буровых площадках при установке или снятии обсадных труб. Скреперные системы устанавливаются на карьерах для перемещения массивов горной породы при добыче полезных ископаемых.
Главным преимуществом применения подобных устройств является возможность замены сложных и дорогостоящих подъёмных и транспортных механизмов.
Как правильно подобрать автомобильную лебедку?
Первое, на что должно быть обращено внимание — вид устройства. При тщательном рассмотрении всех существующих видов автолебедок, можно прийти к выводу, что электрические лебедки — лучшие
Данный вывод основан на том, что именно эти механизмы наиболее востребованы у владельцев внедорожников и самые продаваемые.Параметры каждого вида автомобильной лебёдки имеют некоторые очень важные особенности, к которым имеет смысл присмотреться. К одной из особенностей можно отнести тяговую силу, которая характеризует тоннаж, способный вытянуть лебёдка. При исследовании характеристик тягового устройства надо помнить, что все их основные параметры указаны лишь для идеальных условий, которые в реальной ситуации никто обеспечить не может.Как правило, тяговая сила рассчитывается умножение массы ТС на 2,5. Тяга учитывается с запасом и берется в расчет полная масса автомобиля.Следующий немаловажный параметр — конструкция тягового устройства и способ его крепления. Это должно учитываться при покупке, чтобы во время установки на автомобиль не возникло каких-либо не очень приятных моментов. Габариты тоже надо учесть.Владелец автомобиля должен определиться, где будет стоять лебёдка: спереди или ее будет незаметно. Если будет выбран скрытный способ установки, то придется несколько изменить конструкцию бампера и усилить место крепления устройства. Как правило, дело обходятся сваркой или что-то подрезается. Именно поэтому монтаж многие доверяют профессионалам, которые аккуратно монтируют тяговое устройство под бампер.Многие любители ездить по пересеченной местности рекомендуют использовать не трос, а капроновую веревку. Многие лебедки укомплектованы стальным тросом, следовательно, его надо будет заменить на капроновый.Любители экстремальной езды активно пользуются лебёдками в поездках
Важно — не ошибиться с выбором механизма и установить нужное устройство. Самостоятельный монтаж позволит сэкономить, но если автовладелец не уверен, что сам сможет лебедку установить, то ему обратиться к специалисту
Лебёдка из дрели
Электропривод даже недорогих дрелей имеет подходящий крутящий момент, однако его обороты слишком высокие. Поэтому, чтобы сделать лебёдку, нужно использовать регулятор мощности. Лебёдка из дрели не подходит для длительной эксплуатации из-за перегрева.
Конструкция соответствует устройству простой ручной лебёдки. Но, в данном случае для приведения барабана в движение применяется дрель. К барабану крепится вал, фиксирующийся в патроне дрели.
Эксплуатировать агрегат можно только в домашних условиях, поскольку дрели подключаются к бытовой электросети. Существуют и модели на АКБ, но их мощности не хватит для перемещения тяжёлых грузов.
Рычажные аналоги
Если вы хотите себе купить надежную «выручалочку» для внедорожника или для легкового автомобиля, на котором вам часто приходится ездить не по самым качественным дорогам или направлениям, тогда советую обратить свое внимание именно на рычажные устройства. Конструкция достаточно простая — это стальная рама, внутри которой расположен сам механизм
Работа осуществляется за счет рычага, установленного на корпусе. Поскольку к рычагу прикладываются большие усилия, на них можно рассчитывать в экстремальных ситуациях и при таких обстоятельствах, где барабанные модели выручить не в состоянии.
Усилие тяги может составлять 2т и достигать отметки в 5т в некоторых моделях. И это если использовать стандартный рычаг. А есть производители, которые делают телескопические рычаги и предлагают их уже в комплекте. Не приходится делать самодельные устройства.
Главный компонент рычажной лебедки — это храповик. С его помощью трос фиксируется в натянутом положении. По сути, это колесо с упорными зубцами, в каждом из которых упирается фиксатор. Таким вот простым образом колесо не проворачивается в обратную сторону и сохраняет нужное натяжение троса. Вся нагрузка при этом ложится на раму. Так что советую выбирать исключительно высококачественные модели с достаточно толстым металлом. Если рама имеет толщину менее 3 мм, такую лебедку покупать не стоит. Даже если вы берете бу устройство, обязательно замерьте толщину рамы. А вот самодельная лебедка – устройство со множеством противоречий. Лучше уж купить, мой вам совет.
Критерии выбора
Конструктивные особенности оборудования — не единственный аспект, который необходимо рассматривать при покупке инструмента. Существует ещё несколько важных моментов, требующих внимания:
- Длина троса. Удобнее являются более длинные детали. Хотя на рынке довольно сложно найти лебёдку с тросом больше пяти метров.
- Тяговое усилие. Зачастую продавцы утверждают, что достаточно пятисот килограмм тягового усилия. Однако на практике этого показателя зачастую не хватает и оборудование не справляется с поставленной задачей. Оптимальным весом считается как минимум тысяча килограмм.
- Поперечное сечение троса. В этом случае слишком толстый элемент не является лучшим вариантом, поскольку на барабан поместится небольшая его длина. Оптимальный диаметр равен шести миллиметрам, чего вполне достаточно, например, для извлечения автомобиля из грязевой ловушки.
- Ремень или трос. Оба этих компонента могут быть использованы на лебёдке. Но вот какой именно — личное решение владельца. Ремень довольно недолговечен, но удобен в эксплуатации и дешевле. Трос способен прослужить значительно дольше, но его тяжело укладывать на барабан. Если оборудование будет использоваться нечасто, то, наверное, правильнее обзавестись именно первым вариантом.
Как заключение можно кратко перечислить основные аспекты, касающиеся этого оборудования:
- Для эксплуатации в гараже лучше приобретать лебёдки барабанного типа с червячным редуктором. А чтобы применять оборудование в полевых условиях лучше подойдёт рычажная модификация.
- Упорный зуб храповика должен обладать достаточной шириной, что предотвращает незапланированное выскальзывание из него фиксатора.
- Намоточный барабан лучше выбирать с диаметром более 45 миллиметров.
- Качественная рама рычажной лебёдки изготавливается из металла толще трёх миллиметров.
- Оборудование будет лучше справляться с поставленными задачами, если его тяговое усилие составит не менее 1 тыс. килограмм.
- Оптимальная толщина троса равна шести миллиметрам.
- Стоит выбирать механизм с телескопическим рычагом. Как вариант этот элемент может быть оборудован специальным усилителем.
Как сделать ручную лебедку своими руками: 5 простых и проверенных способов
Лебедка – незаменимая вещь в домашнем хозяйстве. Автолюбителям она тоже может оказать неоспоримую услугу.
Функции лебедки для авто
Производители устанавливают лебедку на ТС, которые часто ездят по бездорожью. Дело в том, что, когда авто пробуксовывает или не может заехать на склон, именно это устройство помогает выбраться из «западни».
Установив лебедку на легковое авто, можно спокойно ездить по любому дорожному покрытию, в том числе, по размытым дорогам и ухабинам.
Однако ее используют не только для того, чтобы вытащить авто из ямы или его буксировки, но и для транспортировки грузов. Поэтому производители выпускают большое разнообразие этих устройств.
Какие бывают лебедки
Условно они классифицируются по:
- конструкции;
- способу подключению;
- техособенностям.
Кроме того, их подразделяют на съемные, которые устанавливают при необходимости, и несъемные (установлены на передней части ТС).
Лебедка может быть нескольких видов:
- Ручная – к преимуществам можно отнести компактный размер. Чаще всего бывают барабанного типа, когда трос натянут на катушку, а вращение происходит с помощью рукоятки. К недостаткам можно отнести то, что она может работать с грузом, вес которого не превышает 1 тыс. кг.
- Механическая – приходит в действие с помощью мотора, поскольку самостоятельного движущего узла не предусмотрено. Конструкция достаточно громоздкая и не пользуется популярностью у автолюбителей.
- Электрическая – наиболее удобный вариант. Барабан осуществляет движение при помощи электродвигателя. Питание происходит от аккумулятора авто. Грузоподъемность достигает до 4 тыс. кг.
- Гидравлическая – имеет достаточно сложную конструкцию. Работает бесшумно и обладает большой мощностью, однако ненадежны, поскольку в любой момент могут отказать.
Приобретать устройство совсем не обязательно. Ручная лебедка своими руками изготавливается достаточно просто. В первую очередь, необходимо определиться с видом и параметрами прибора.
Прибор оснащен так называемым «якорем», который цепляется за твердую поверхность и помогает вытащить ТС. Лебедка якорная своими руками изготавливается практически из любого металлолома
Неважно как будет выглядеть «якорь», главное, чтобы он хорошо цеплялся и не деформировался при высоких нагрузках
Во время использования устройства, стоять в радиусе поражения тросом запрещено.
Лебедка из стартера своими руками
Лебедка самодельная из стартера изготавливается из материалов, которые всегда есть в гараже. Основой, конечно, выступает стартер, а само устройство работает от аккумулятора.
Желательно, чтобы редуктор для лебедки был планетарный. Найти его можно на старых моделях «Жигули».
Для изготовления потребуется: кабели, трос, шестеренки, барабан, стартер, редуктор, лист металла.
- Закрепить посадочные места для барабана болтами и сварочным аппаратом.
- Собрать барабан с редуктором.
- Сборка стартера к редуктору осуществляется с помощью переходников.
- Первичный вал оборудовать шестерней. Необходимо следить, чтобы размер зубьев соответствовал конструкции. Если вал соединяется свободно с шестеренкой, значит процесс изготовления проходит верно.
- Надеть шестерню на цилиндр. После того, как конструкцию надежно закрепили, подключают электропроводку.
Если во время сборки в устройство попала грязь, пыль, следует все очистить и только после этого произвести грунтовку и окрашивание.
Самодельная электролебёдка
Если в наличии имеется ненужный достаточно мощный электропривод, может быть легко изготовлена электрическая лебёдка своими руками из подручных материалов.
Чтобы собрать такой агрегат, необходимы следует материалы и инструменты:
- сварочный инвертор;
- профилированная (квадратная) труба для изготовления каркаса;
- готовый или самодельный вал (можно сделать из трубы);
- 2 шестерни большого и маленького диаметров, совпадающие по зубцам;
- цепь для соединения шестерёнок;
- 6 гаек;
- 6 шпилек не длиннее 24 см, соответствующих резьбе гаек;
- ступицы;
- трос с карабином;
- электрический двигатель на 12 В (мощность подбирается под свои потребности).
Порядок изготовления:
- Установка дисков на цилиндр. Расстояние подбирается в соответствии с длиной цилиндра (трубы) и троса.
- Установка ступиц и большой шестерни на вал. Ступицы отвечают за надёжную фиксацию барабана.
- Монтаж малой шестерёнки на ответный вал и её соединение с большой посредством цепи.
Аналогичным способом можно соорудить электроплуг своими руками. Агрегат работает по следующему принципу: лебёдка надёжно фиксируется на одной стороне участка, с другой стороны находится плуг, соединённый с ней тросом. При включении привода плуг начинает двигаться в сторону лебёдки, вспахивая землю.
В быту или мастерской нецелесообразно применять электромотор на 12 В. Лучше использовать двигатель на 220 В, подключающийся к стандартной бытовой электросети.
Тяни-толкай
Обзор лебедок для крупных внедорожников
Представим парутройку тонн металла, насмерть увязшие в грязи в десятках километров от цивилизации. Шины подспустили, под колеса хвороста подложили, а все тщетно. На поиски трактора в незнакомой местности могут уйти часы. Что же делать?
Из аксессуаров для покорения офф-роуда лебедка — один из самых эффективных помощников — и при всем этом она редко занимает свободное пространство в салоне. Если частой нужды в ней нет, то после внедорожных вылазок ее можно снять и оставить в гараже до следующего приключения, либо установить всерьез и надолго, если жизнь без авантюр вы не представляете. Так что же нужно знать про эти палочки-выручалочки? В первую очередь надо определиться с типом: электрические, механические или гидравлические. Первый тип наиболее универсален и прост в установке — необходима лишь энергия. Механические лебедки делятся на две категории: ручные и с приводом от вала отбора мощности. С ручными все просто — сидишь и накручиваешь рычагом трос на барабан, — а вот со вторыми сложнее, потому что для их работы необходима коробка отбора мощности, а она выпускается не для всех внедорожников. Разумеется, тяговое усилие ручной лебедки не сравнится с любой другой по типу. Последние же — гидравлические — подключаются к насосу ГУРа или же требуют установки собственного насоса.
Второй важный критерий — тяговое усилие, которое измеряется в фунтах (lbs) или привычных нам килограммах. Для ATV будет достаточно 2500–4000 lbs, легких внедорожников — 6000–8000 lbs, тяжелых — 9000–12 000 lbs, ну а если вы профессионально занимаетесь внедорожными соревнованиями, то присматриваться стоит уже к «богатырям» (от 12 000 lbs и выше). Трос может быть как стальной, так и синтетический, однако последний на мощных лебедках встречается редко.
Еще один немаловажный пункт, на который стоит обратить внимание, — пульт управления. Он может быть установлен на самой лебедке, быть проводным или же дистанционным
Разумеетс я, последний вариант наиболее удобен, но неплох и обычный проводной пульт, который можно установить на панели приборов вашего внедорожника.
Итак, рассмотрим варианты электрических лебедок для крупных внедорожников с тяговым усилием от 9000 до 12 000 lbs.
Master Winch X9500
Тяговое усилие — 9500 lbs/4310 кг Мощность — 4,4 кВт Пульт — проводной Трос, материал/длина — сталь/28 м Вес — 39 кг Средняя цена — 26 000 руб.
Master Winch X12500
Тяговое усилие — 12 500 lbs/5670 кг Мощность — 5,0 кВт Пульт — проводной Трос, материал/длина — сталь/26 м Вес — 44 кг Средняя цена — 34 000 руб.
Super Winch Talon 9.5
Тяговое усилие — 9500 lbs/4310 кг Мощность — 4,4 кВт Пульт — проводной Трос, материал/длина — сталь/26 м Вес — 44 кг Средняя цена — 34 000 руб.
Super Winch Talon 12.5
Тяговое усилие — 12 500 lbs/5670 кг Мощность — 5,0 кВт Пульт — проводной Трос, материал/длина — сталь/26 м Вес — 44 кг Средняя цена — 38 500 руб.
T-Max EW-9500 Off-road
Тяговое усилие — 9500 lbs/4310 кг Мощность — 4,0 кВт Пульт — проводной Трос, материал/длина — сталь/28,5 м Вес — 38 кг Средняя цена — 25 500 руб.
ST-Max EW-12500 Off-road
Тяговое усилие — 12 500 lbs/5670 кг Мощность — 4,1 кВт Пульт — проводной Трос, материал/длина — сталь/28,5 м Вес — 42,5 кг Средняя цена — 34 000 руб.
Сорокин 4.904
Тяговое усилие — 8818 lbs/4000 кг Мощность — 4,0 кВт Пульт — проводной Трос, материал/длина — сталь/28 м Вес — 40 кг Средняя цена — 16 000 руб.
Сорокин 4.955
Тяговое усилие — 12 125 lbs/5500 кг Мощность — 4,5 кВт Пульт — проводной Трос, материал/длина — кевлар/26 м Вес — 45 кг Средняя цена — 30 000 руб.
Стократ HD 9.5 WP
Тяговое усилие — 9500 lbs/4310 кг Мощность — 4,4 кВт Пульт — проводной Трос, материал/длина — сталь/28 м Вес — 39 кг Средняя цена — 29 000 руб.
Стократ HD 12.5 WP
Тяговое усилие — 12 500 lbs/5670 кг Мощность — 5,0 кВт Пульт — проводной Трос, материал/длина — сталь/26 м Вес — 44 кг Средняя цена — 39 000 руб.
Runva 9500XC
Тяговое усилие — 9500 lbs/4310 кг Мощность — 6,4 кВт Пульт — проводной Трос, материал/длина — сталь/26 м Вес — 31 кг Средняя цена — 27 000 руб.
Runva EWX12000S
Тяговое усилие —12 500 lbs/5670 кг Мощность — 5,4 кВт Пульт — проводной Трос, материал/длина — сталь/25,5 м Вес — 42,3 кг Средняя цена — 29 000 руб.
Warn XD9000
Тяговое усилие — 9000 lbs/4080 кг Мощность — 3,4 кВт Пульт — проводной Трос, материал/длина — сталь/30 м Вес — 35 кг Средняя цена — 55 000 руб.
Warn 9.5 Ti
Тяговое усилие — 9500 lbs/4310 кг Мощность — 3,4 кВт Пульт — проводной Трос, материал/длина — сталь/30 м Вес — 36,3 кг Средняя цена — 37 500 руб.
текст: Юрий КОЗЛОВ фото: Роман ТАРАСЕНКО и фирмы-производители
Устройство лебедок
На практике, лебёдка может иметь разную конструкцию, выглядеть по-разному, совершенно по-разному работать. Но, какой бы тип лебёдки вы не выбрали, у неё всегда будут общие конструктивные элементы. Это, например, металлический трос, который рассчитан на определенный вес, имеет длину от 10 до 50 метров. Трос, в каком-то моменте, задаёт область эксплуатации механизма.
Трос наматывается на барабан. Здесь он укладывается специальным образом, не запутывается, что облегчает повторный процесс эксплуатации. За наматывание на трос отвечает втулка, которая подключена к двигателю. Двигатель, в зависимости от его мощности, задаёт область работы инструмента.
Чем мощнее лебедка барабанная, тем на больший вес она рассчитана. Что касается двигателя, то он возвращает барабан либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Все это зависит от того, какая задача стоит перед инструментом, опускать или поднимать груз. Последнему соответствует крутящий момент двигателя.
В зависимости от конфигурации инструмента, лебедка должна иметь корпус, состоящий из металла. Этот корпус должен быть надежно зафиксирован к неподвижной поверхности, которая в то же время, является еще и тяжелой. Если лебедка имеет подвесной принцип монтажа, то она крепится к металлической или деревянной балке.
За облегчение крутящего момента двигателя отвечает зубчатая передача. Она позволяет передавать нагрузку от поднимаемого веса, снимая её с двигателя и передавая на зубчатый механизм.
Все перечисленные компоненты, так или иначе, отвечают за конфигурацию работы системы. Современный рынок предлагает множество различных вариантов, в том числе есть и те, которые способны выдерживать более 10 тонн, некоторые даже более 15.
Выбирая лебёдку, смотрите на принцип ее установки, учитывайте максимально возможный подъемный вес, отдавайте предпочтение производителям, которые проверены временем, поскольку их тросы гарантированно выдержат указанную нагрузку.
Выбор лебедки
Выбор ручной лебедки осуществляется по нескольким критериям:
- Расчетная нагрузка, которую может выдержать крюк;
- Предельная нагрузка на крюк;
- Максимальная нагрузка на рычаг;
- Перемещение троса за период оборота;
- Приемлемый диаметр каната;
- Вес лебедки (не включается трос);
- Размер устройства (не включается рычаг);
- Длина рычага.
Отдельным пунктом необходимо выделить и тяговое усилие. Некоторые лебедки наделены усилием приблизительно в две тонны, но разве есть в этом смысл? Особенно если учесть то, что лебедки с усилием и в 500-600 килограмм способны вытащить самый большой внедорожник.
В дороге необходима не только лебедка, но и багажник. Как его выбрать, читайте тут. О других полезных аксессуарах для автомобиля в этой статье.
Поэтому нет необходимости покупать инструмент с усилием свыше 500-та килограмм. Во-первых, они дорогие, во-вторых, попросту нет смысла.
Грузоподъемность лебедки
Автомобильная ручная лебедка характеризуется силой тяги, которая измеряется в тоннах. Реальную нагрузку на трос определить сложно, в некоторых случаях может произойти его обрыв. Реальную опасность представляет только стальной канат, который может ударить человека. В целях безопасности применяют тросогаситель. Это может быть фирменный или любой другой предмет, подвешенный на канат. Синтетический трос находит большее предпочтение. Он безопасен, обладает достаточной прочностью, не размокает, не растягивается и не ломается при намотке на барабан малого диаметра.
При вытаскивании автомобиля важно тронуть его с места в самом начале. При застрявших в грязи колесах это сделать сложно и требуется большое усилие, которое порой не сможет создать даже мощная лебедка
Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига. С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка.
Основные разновидности моделей
Существует достаточно большое количество автомобильных электролебедок. При этом модели можно поделить по:
- сфере применения (есть устройства для квадроциклов, внедорожников, лодок, промышленного транспорта и пр.);
- рабочему напряжению (12 или 24 В);
- особенностям управления (с ПДУ или без него).
Кроме того, могут отличаться и основные технические характеристики устройств (тяговое усилие и длина каната). Выбор достаточно большой, так что можно подобрать оптимальную модель для любого автотранспорта. При этом стоит помнить, что такой механизм незаменим, если вы владеете внедорожником или часто путешествуете по пересеченной местности.
Факторы выбора
Чтобы мотолебедка долго прослужила, и пользоваться ей было комфортно, при покупке нужно оценивать:
- Тип двигателя – если участок электрифицирован, оптимальным решением будет лебедка с электроприводом, так как это более экономный вариант.
- Мощность двигателя – от этой характеристики напрямую зависит скорость движения троса, и, как следствие, производительность сельхозлебедки.
- Жесткость троса и его диаметр – натяжной канат должен быть в меру жестким и эластичным, чтобы выдерживать нагрузки при работе.
- Легкость в управлении – самыми легкоуправляемыми считаются электролебедки, но и последние модели бензиновых устройств оптимизированы для простоты использования.
- Комплектацию – многие модели мотолебедок идут сразу с минимально необходимым сельхозинструментом.
- Габариты устройства – лебедка должна легко транспортироваться и перемещаться на участке.
Мнение эксперта Куликов Владимир Сергеевич Таким образом, как и любое другое устройство, мотолебедку следует подбирать «под себя», ориентируясь на множество факторов.
Устройство и принцип работы
Основными элементами конструкции являются:
- тяговый барабан;
- тормозное устройство;
- понижающий редуктор;
- предохранительное устройство.
В отдельных конструкциях устройство лебёдки дополняется различными элементами. В электрических системах установлен электрический двигатель, обеспечивающий вращение барабана. Для увеличения тягового усилия на трос устанавливают специальные тяговые ролики.
В основу таких подъёмных систем заложен следующий принцип работы. Посредством ручного или электрического привода производится протягивание каната через тяговый механизм. Этот механизм обеспечивает движение с постоянной скоростью, при равномерном наматывании каната на барабан. Привод лебёдки оснащён зажимами, тормозной системой, обеспечивающей предотвращение непроизвольного движения груза в обратном направлении.
Как выбрать ручную лебёдку
При выборе ручной лебёдки следует обратить внимание на следующие параметры:
- создаваемое тяговое усилие;
- длина каната или троса (канатоёмкость);
- материал корпуса;
- конструкция тормозного механизма;
- механизм привода (барабанный или тяговый);
- количество закреплённых крюков;
- собственный вес;
- надёжность производителя.
По первому показателю простые модели с рычажным приводом способны обеспечивать перемещение груза не более 600 кг. Более совершенные имеют величину этого показателя до 3000 кг. При выборе необходимого устройства (в том числе и ручного) необходимо задавать определённый запас тягового усилия.
Для большинства ручных конструкций длина намотанного каната варьируется от 2 м до 5 м. Отдельные модели имеют барабан с канатом до 15 м. При выборе ручной лебёдки целесообразно остановить свой выбор на агрегате с фрикционным тормозом или двухсторонним храповиком. Вес ручных конструкций достигает 15 кг. Если необходим подъём или перемещение небольших грузов лучше подобрать изделие полегче, например, от 3 кг до 7 кг. Облегчённые варианты изготовлены из алюминиевого сплава. Отдельные модификации ручных конструкций имеют не два, а три крюка. Это позволяет при использовании дополнительного блока с роликом создать двойную ветвь каната увеличив тяговое усилие.
После определения всех необходимых параметров следует внимательно изучить степень надёжности и отзывы о компании производители. Следует доверять только хорошо зарекомендовавшим себя компаниям, работающим длительное время на рынке производства и реализации подъёмного оборудования.